При работе с Google Adsense есть по крайней мере два способа увеличения прибыли: повышение количества трафика, и улучшение "конверта", т.е. CTR. Трафик у нас уже есть (хотябы 100 уников в день на сайт, с которым мы решили поэкспериментировать), а вот над CTR'ом можно поработать.
Возникают вопросы - а может объявления, которые висят на сайте, не самые подходящее? Может в этой теме лучше работают блоки, состоящие только из графики, или только из текста? Или вообще - может попробовать яркую цветовую схему блока, чтобы он сразу бросался в глаза, и размеры выбрать максимальные?
Если пробовать менять блоки на какой-то промежуток времени например по неделям, то это будет неточное сравнение. Так как трафик может скакать, как и его качество. Соответственно будет скакать и CTR. Отсчитывать по одинаковому кол-ву просмотров объявлений - тоже неточно, и сложно.
Как делаю я: 1) Заходим в аккаунт гугл адсенс, и создаём от пяти до нескольких десятков различных рекламных блоков. С разными цветовыми схемами, размерами и типами отображающейся рекламы. Для каждого блока создаём свой канал (или тэг, если работаем с какой-нибудь другой партнёркой). К примеру у нас вышло 9 каналов:
2) Далее - устанавливаем плагин для ротации объявлений. К примеру для вордпресс есть AdRotate http://meandmymac.net/plugins/adrotate/ , а у джумлы имеется свой встроенный модуль с подобной функцией. Вбиваем коды всех наших 9 блоков в ротатор, и настраиваем, чтобы объявления крутились случайным образом. То есть при каждой новой загрузке страницы посетителям будет отдаваться рандомно один из 9и вариантов объявлений.
3) Ждём недели две, заходим в аккаунт гугл адсенс, и смотрим детальный отчёт по каналам за эти две недели. Далее я думаю всё понятно - выбираем объявления с наибольшим CTR и/или прибылью, и показываем в дальнейшем только их. Причём часто бывает, что объявление с не самым высоким CTR даёт больше всего прибыли, за счёт более дорогих кликов.
Если брать адсенс - то из перечисленных видов блоков у меня чаще всего выстреливают domain_com_5 и domain_com_3, в некоторых плохо конвертируемых тематиках - domain_com_8 и domain_com_9. Хотя бывают и исключения.
Прибыль с отдельного сайта бывает получается увеличить на 30-50%.
Этим способом можно отбирать наиболее удачные баннеры любых партнёрок, тестировать свои экспериментальные баннеры или текстовые блоки, и тд.
А еще не менее важно расположение этих блоков, а не только их вид. Расположениие уже нужно менять вручную. Горизонтальные хорошо работают, между шапкой и контентом. вертикальные блоки ссылок между меню тегами и другими элементами сайдбара
А еще не менее важно расположение этих блоков, а не только их вид. Расположениие уже нужно менять вручную. Горизонтальные хорошо работают, между шапкой и контентом. вертикальные блоки ссылок между меню тегами и другими элементами сайдбара
Да, про положение я уже не стал писать, т.к. с ним в этом плане немного сложнее.
Я тоже тестирую объявления. Но только вручную каждые 2 дня меняю объявление. За плагин отдельное спасибо, попробую с его помощью сделать вывод рандомного объявления.
А я в свою очередь стараюсь, максимально вписать рекламное объявление в сайт, чтоб они дополняли друг друга и сочетались, и тогда хороший CTR обеспечен!
Сегодня только убедился в том что переодическая смена цветовой гаммы объявлений идет на пользу. Буквально неделю назад по совету знакомого вебмастера поменял цвета объявлений, CTR увеличился, но через неделю немного убавился, сегодня днем опять сменил гамму объявлений - CTR опять зашкаливает:) Думаю теперь если так пойдет дальше, буду каждую неделю чередовать наиболее удачные
я бы еще тестировал цветовые гаммы. как минимум две: - в тон основным цветам сайта, чтобы сливалось с контентом - контраст, чтобы выделялось на основном контенте
Ротабан - баннерная реклама Ротапост - платные посты и постовые
Сегодня только убедился в том что переодическая смена цветовой гаммы объявлений идет на пользу. Буквально неделю назад по совету знакомого вебмастера поменял цвета объявлений, CTR увеличился, но через неделю немного убавился, сегодня днем опять сменил гамму объявлений - CTR опять зашкаливает:) Думаю теперь если так пойдет дальше, буду каждую неделю чередовать наиболее удачные
Так можно в вышеописанный плагин вставить сразу все варианты цветовых схем, и пусть меняются постоянно.
Сообщение от dimok
супер!
я бы еще тестировал цветовые гаммы. как минимум две: - в тон основным цветам сайта, чтобы сливалось с контентом - контраст, чтобы выделялось на основном контенте
Это само собой. :) Но я взял эти 9 каналов из своего последнего тестируемого блога, перед этим тестом я 4 цветовых гаммы такимже образом проверил. Т.е. один и тотже размер блока, разные расцветки. Выявил наиболее удачную расцветку - и уже погнал различные блоки тестить. Кстати - у того блога последнего лучше всех выстрелило объявление из канала domain_com_5. Хотя считается, что то, что под каналом 3 (т.е. 336х280) - самое кликабельное.
Последний раз редактировалось Dr.Gonzo; 17.09.2009 в 00:43.